Беспилотные грузовики в транспортной отрасли

На форуме в Санкт-Петербурге рассказали, какие изменения ждут транспортную отрасль.

Весь мир движется в сторону беспилотного транспорта. Россия здесь не исключение. Новые технологии позволят сделать перевозки более безопасными и экономичными. Что может измениться в ближайшие годы? Какими будут пассажирские и грузовые перевозки будущего? Об этом замглавы Минтранса России, председатель набсовета ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» (ЦТЛ) Кирилл Богданов и директор ЦТЛ Антон Замков рассказали в интервью «Комсомольской правде» в рамках ПМЭФ-2021.

Дороги России для всех беспилотников мира
Одно из главных заявлений, прозвучавших в рамках ПМЭФ-2021, — в ближайшие годы будет запущено беспилотное грузовое сообщение между Москвой и Санкт-Петербургом. Его планируется наладить по трассе «Нева», с этой магистрали начнётся формирование беспилотных логистических коридоров через Россию — самому быстрому пути между Китаем и Европой.

— Событие знаковое. Соглашение подписали Минтранс и ассоциация ЦТЛ, а также наши ключевые партнеры — грузоперевозчики и разработчик технологий: КамАЗ, ПЭК, «Деловые линии», Globaltruck, «НТС», СберАвтоТех, X5 Group. Это формирует экосистему для всех, даёт старт для формирования проектного консорциума. Разработчикам нужно где-то тестировать свое решение, перевозчикам — сокращать издержки, автопроизводителям – переходить на новые технологии и понимать, какие машины будут востребованы в ближайшее время. Консорциум создается не для того, чтобы поговорить, и проект не для развития «технологий ради технологий», есть вполне конкретная прикладная бизнес-задача. Она лучше всего объединяет людей. И при подобной коллаборации все обязательно сбудется. Мы будем вместе работать над нормативной базой, над техническими решениями. Вовлекать все больше и больше новых участников, сейчас ведём переговоры с мировыми производителями грузовиков. Я абсолютно уверен, что через полтора-два года мы с вами будем присутствовать при отправке вереницы беспилотных фур из Москвы в Санкт-Петербург, — считает Антон Замков.

По его словам, такая модернизация позволит снизить издержки для всех. При применении беспилотных транспортных средств затраты на перевозку сокращаются вдвое.

Мы не планируем ограничиться только трассой М-11. До 2030 года планируем оборудовать соответствующей инфраструктурой для беспилотного движения более 19 тысяч километров федеральных трасс, включая строящуюся магистраль М-12 от Москвы до Екатеринбурга. Это позволит нам наиболее полно реализовать транзитный потенциал страны. Китай — фабрика мира. Движение беспилотных транспортных средств по маршруту «Китай – Европа» позволит России уверенно войти в тройку крупнейших стран-транзитеров, — считает Кирилл Богданов.